Новая эра двигателей
Автомобили ГАЗ получили новый дизельный двигатель GAZ G21 российского производства
На смену двигателю Cummins Isf 2.8 приходит «антисанкционный» турбодизельный двигатель объем 2,5 литра, который будет собираться на заводе «Нижегородские Моторы». Двигатель оптимизирован для автомобилей полной массой от 2,8 до 7,5 тонн, а это значит, что им будут комплектоваться сразу несколько автомобилей: новый Соболь NN, ГАЗель NEXT, ГАЗель NN и Валдай NEXT.
В чем преимущества G21?
Если сравнивать с двигателем от Cummins, то G21 имеет большое количество преимуществ.
· Повысились тяговые свойства. До 15% улучшился разгон благодаря большему удельному крутящему моменту (305 Н·м достигаются уже при 1000 об/мин)
· Уменьшился расход топлива. До 5% меньше, чем у Cummins Isf 2.8
· Снижен уровень шума двигателя на холостом ходу. В конструкции двигателя используются гидрокомпенсаторы и ременной привод газораспределительного механизма.
· Удешевление обслуживания благодаря наличию гидрокомпенсаторов и исключению работ по регулировке тепловых зазоров клапанов. В двигателе Cummins требовалась регулировка каждые 160 000 км.
· Быстрее прогревается за счет алюминиевой ГБЦ.
· Масса двигателя снижена до 20%
· Больший ресурс двигателя за счет кованного стального коленчатого вала.
В 2022 году был налажен выпуск двигателей по стандарту Евро-2. В нем также отсутствует EGR и сажевый фильтр. Уже в этом году будет запущен выпуск двигателей Евро-5.